Создание web-сайтов: память пользователей

17 октября 2016

Память очень важна, особенно на сайтах. Многообразие выбора меню и страниц, порой может сбивать с толку. Однако память пользователей, далека от совершенства. Они всегда будут следовать утвержденному для себя принципу чтобы «сделать меньше, получить больше». Сама природа человека заключается в том, чтобы не тратить много сил и времени, и к этому добавляется лень.

Пользователи будут прилагать усилия в том случае, если действительно будут уверены, что получат достойный результат. Стоит принять и тот факт, что они будут избегать посещения сложных и запутанных сайтов. В связи с этим, сформировались некие общие правила для web-дизайнеров:

  • пользователи будут стремиться свести свою работу к минимуму и ожидать максимальный результат;
  • всегда легче узнать, чем вспомнить. Например, что-либо из списка;
  • следить за тем, чтобы посещенные ссылки были окрашены в другой цвет;
  • страницы, которые следует запомнить пользователю, следует делать зрительно отличными от других;
  • ограничивать группы однородных ссылок, из которых делается выбор 5-9;
  • стараться не помечать для запоминания пользователем трех и более страниц и элементов, идущих подряд.

Немаловажен и следующий аспект, касающийся памяти и имеющий большое значение для увеличения практичности. Он заключается в маленьком объеме, который способен хранить человек в «кратковременной памяти». В такое пространство, можно занести, слишком мало информации, да и хранится она недолго. Сейчас web-дизайнеры, благодаря новым методам и технологиям, очень удачно помещают группы ссылок в GUI (Graphical User Interface).

Таким образом, на виду остаются те самые пять – девять элементов, которые пользователи способны запомнить, ну или хотя бы большинство из них. Они могут постепенно уделять свое внимание на тех, или иных элементах страницы. Отсюда еще один совет: по возможности «подкрашивать» фон под группой однородных ссылок. Цветовая идентификация, порой может существенно ускорить поиск.

Web-дизайнеры должны помнить, что необходимо сокращать объем информации, предназначенной для запоминания пользователями. Они как показывает практика, трудно будут что-либо запоминать и чаще всего, это обрывочные, некорректные воспоминания. Чем меньше пользователям приходится напрягать память, какую последовательность ссылок он нажимал и где был, тем лучше.